Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
13.05.17

Культура изнасилования: путеводитель для джентльмена

Если ты мужчина, то ты — часть культуры изнасилования. Я знаю… это звучит грубо. Ты не обязательно насильник. Однако ты сохраняешь в себе отношение и поведение, которое обычно называют «культура изнасилования».

Ты наверное думаешь: «Погоди-ка, Зарон! Ты меня не знаешь, братан! Будь я проклят, если позволю тебе говорить, что я из тех, кто прётся по изнасилованиям. Это не про меня, чувак!»

Я полностью понимаю, каково это. Это примерно то же самое, что я ответил, когда кто-то сказал мне, что я являюсь частью культуры изнасилования. Это звучит ужасно. Но представь только само существование в мире в постоянном страхе того, что ты можешь быть изнасилован. Это даже хуже! Культура изнасилования — это отстой для всех, кто в неё вовлечён. Но не цепляйся за терминологию. Не концентрируйся на словах, которые возмущают тебя и заставляют игнорировать то, на что они направлены. Проблема — не в словах «культура изнасилования». Реальность, которую они описывают — вот проблема.

Мужчины являются основными агентами и носителями культуры изнасилования.

«Она украла мой голос» (англ. She Stole My Voice) — американскийдокументальный фильм2007 года, посвященный проблеме изнасилований женщин женщинами.

По какой-то причине, когда речь заходит о насилии в отношениях, люди теряют способность к критическому мышлению и в первую очередь вспоминают все стереотипные общественные представления о насилии. В первую очередь они думают о мускулах и физической силе, и, предполагая, что у двух женщин всегда примерно одинаковый размер и сила, считают, что ситуация, в которой одна женщина доминирует над другой и абьюзит ее, невозможна. Многие также верят в то, что раз женщин обычно воспитывают нежными и заботливыми, то они в принципе не способны проявлять агрессию в отношениях.

Но если ты думаешь, что в гомосексуальных отношениях не может быть неравенства, то ты явно позабыл_а о множестве факторов, таких как расизм, интернализованная гомофобия, эйблизм, неравное финансовое положение, возраст и так далее, каждый из которых даже по отдельности способен создать очень сильный дисбаланс привилегий между двумя женщинами. Грустная правда заключается в том, что физическое насилие и угрозы действительно случаются в отношениях между женщинами, хотя многим и хочется верить, что мы на такое просто не способны.

От 17 до 45% лесбиянок сообщают о том, что были жертвами хотя бы одного акта физического насилия со стороны партнерки, и почти 50% лесбиянок сообщают о сексуальном абьюзе. В опросе 1100 лесбиянок, проведенном в 2007 году, более половины опрошенных указали, что были жертвами абьюза со стороны партнерки в какой-то момент жизни.

В одном исследовании говорится, что 10% лесбиянок становились жертвами физического насилия, такого как удары, пинки и укусы. В 21 случае убийств партнеркой в лесбийских отношениях, которые были зафиксированы в 2013 году, только 19% жертв были белыми цисгендерными лесбиянками.

Миф: Мужчин не насилуют.
Факт: В течение года в США было зафиксировано около 20 000 сексуального насилия над мужчинами от 12 лет и старше.

Миф: Инцест – это редкость.
Факт: Инцест – распространенное явление в любом обществе. Около 77% людей, совершающих сексуальное насилие над детьми, - это их родители (из них 57% их биологические родители), в 16% это родственники, и только в 6% - посторенние люди. Мужчины являются насильниками в 95% случаев.

В уставе «начатое изнасильствие женщины, но не­оконченное» наказывается индивидуально по рассмотрению дела, т. е. за покушение на изнасилование суд по своему усмотрению мог смягчить меру наказания, а за оконченное устанавливалась смертная казнь.

За тайный увод и впоследствии изнасилование честной жены, вдовы или девицы, даже если «оная вскоре или потом хотя в том позволила», виновного приговаривали к смертной казни путем отсечения головы. Но существовала оговорка, по которой данное наказание не имело силы: «Ежели уведенная уводчикова была невеста зарученная, а отеческой ниже душеприказчиковой воле подвержена не была». Словом, совершение насильственного полового акта со своей невестой изнасилованием не признавалось. Однако похищение женщины и последующее ее изнасилование выступало в качестве отягчающего вину обстоятельства.

Исследователи уголовного законодательства России и западноевропейских государств указывают на относительную мягкость за половые преступления по воинскому артикулу в сравнении с западноевропейским законодательством, которое предусматривало, как правило, за них смертную казнь, осуществляемую наиболее мучительным способом.

Почти то же наказание за изнасилование было предусмотрено в Воинском морском уставе сухопутном, утвержденном в Санкт-Петербурге 13 января 1720 года (глава 5 «О штрафах», глава 16 «О телесном блуде и о насилии во сном», п. 120). Однако п. 120, с некоторыми сокращениями и существенным улучшением редакции, воспроизводит уже рассмотренный нами артикул 167, карающий за изнасилования. В частности, исключено указание на то, что изнасилование будет караться независимо от того, изнасиловал ли виновный старую или молодую, замужнюю или холостую, в неприятельской или дружеской земле. Исключена ссылка на саксонское право в обоснование наказуемости изнасилования блудниц, но наказуемость такого деяния сохранена.

Впервые в качестве обстоятельства, свидетельствующего о факте изнасилования, добавлено: «если насилуемая персона малолетна или весьма несравненна с силой насильника».

Также растление признавалось квалифицированным, если оно было совершено с применением насилия или лицом, от которого потерпевшая находилась в зависимости (родителями, опекунами или родственниками). При вменении изнасилования требовалось принять во внимание не только признаки, характеризующие виновного и его взаимоотношения с потерпевшей (наличие родственных, опекунских и др. отношений), но и факт замужества потерпевшей, сопряженность изнасилования с похищением, нанесением побоев или истязанием, с состоянием беспамятства или неестественного сна, опасностью для жизни потерпевшей. Особо выделялись составы изнасилования, повлекшие за собой смерть или растление потерпевшей.

Интересно в рассматриваемом аспекте законодательство малых народов Севера. Одна из особенностей суда и обычного права народов Севера - небольшое количество дел по нарушению прав и интересов личности, по преступлениям, направленным против личности, что связано с неразвитостью как собственно понятия личности, так и личностных отношений в целом. Преступления против нравственности, собственно говоря, сводились к изнасилованию женщин и половой связи мужчин с чужими женами. При известной свободе половых отношений, сохранивших пережитки группового брака, обычное право, запрещая подобные деяния, относилось к ним в целом снисходительно. Акты насилия над женщинами отнюдь не считались тяжкими преступлениями. Виновники обычно отделывались небольшой компенсацией оленями или деньгами в пользу мужа. Так Обдорская инородная управа, рассматривая в январе 1889 года дело об изнасиловании замужней женщины ненки Ланзь Леко тремя ненцами, приговорила последних к уплате трех оленей-быков (Обдор­ской управы книга для записей приговоров по тяжбам, спорам и поступкам инородцев (1881-1901 гг.), с. 48-49). У народов Приамурья компенсация за такое преступление выплачивалась в гораздо большем размере. У ульчей в нее входили кольчуга, котел, три шкуры соболя, медвежья шкура. Но под влиянием государственного права взгляд на это преступление менялся, и оно стало рассматриваться как преступление, подлежащее более строгому наказанию. У хантов Березовского уезда виновного, помимо компенсации, приговаривали к порке розгами (до 15 ударов). Если же насилью подвергалась девица, то виновный был обязан жениться на ней с уплатой калыма, а в случае отказа отдавал от 3 до 15 оленей или 10-15 рублей.

У народов Келебских селений Дагестана также было предусмотрено наказание за изнасилование, но существовала некоторая особенность. Так, если какая-нибудь женщина заявит, что ее кто-то изнасиловал, и на это имеются два свидетеля, все равно мужчины или женщины, которые были очевидцами, услышали споры и тяжбу их, то с насильника взыскивается 12 голов овец, а с нее ничего не взыскивать. Если же она не имеет свидетелей, то ее вместе с мужем и с 6 соприсягателями из ее тухума приводят к присяге. Если она не даст присягу или не примет предложенную форму присяги, то бык стоимостью 12 овец взыскивается с нее в пользу общества и селения, а если только одна она присягой подтвердит свое заявление, то с нее взыскиваются и овцы, а с обвиняемого - 8 овец в пользу общества. То есть изнасилованная женщина также несла ответственность за совершенное над ней преступление - тем что при недостаточности доказательств платила штраф.

По своду решений и обычаев Цекубского сельского общества Дагестана устанавливается ответственность за изнасилование чужой жены, где предусмотрено наказание, равное преступлению за убийство: виновный объявляется кровным врагом и изгоняется из селения, как убийца.

У Цекубских жителей устанавливается ответственность в 2 быка с того, кто совершил насильно половой акт с ушедшей от него без оформления развода женой, а также за ее избиение или снятие с нее одежды или что-нибудь другое. Все это должно было быть сделано по истечении трех дней со дня происшествия. Ответственность за изнасилование жены в рассмотренных нами законодательных актах других народов не предусматривалась.

Очень важным в этом стихе является слово анатха-варга. Натха значит «муж», а — «без». Молодую женщину, у которой нет мужа, называют анатха, что значит «незащищенная». Как только женщина достигает половой зрелости, ее начинают мучить сексуальные желания. Поэтому долг отца — выдать свою дочь замуж прежде, чем она достигнет половой зрелости. В противном случае она будет очень мучиться из-за того, что у нее нет мужа. Всякий, кто в этом возрасте удовлетворит ее вожделение, станет очень дорог ей. Психология женщины такова, что мужчину, которого она встретила, едва достигнув половой зрелости, и который удовлетворил ее половое желание, она будет любить всю жизнь, кем бы он ни был. Это значит, что так называемая любовь в материальном мире сводится к удовлетворению сексуального желания.

Насилие со стороны мужчины женщина воспринимает как милость. То есть, если тебя изнасиловали - считай, комплимент сделали.

Единичные научные работы, посвященные подобным случаям, считают женщин-насильниц жертвами изнасилования, перенесших свои страх и отвращение к насильнику на всех мужчин. Поэтому действия этих дам расценивают как акт мщения, а не секса.

На самом деле это утверждение спорно. Известно довольно много случаев, когда женщины - жертвы изнасилования мстили мужчинам гораздо более прозаичными способами, обычно убивая кого-то из них. Кроме того, мужчины-жертвы утверждали, что их насильницы испытывали возбуждение и оргазм. Поэтому, скорее, речь идет о своеобразной форме садистического извращения у женщин.

Для мужчин, переживших описанное сексуальное насилие, свойственны психологические и сексуальные проблемы в будущем. “Немужественное” поведение, роль жертвы в руках женщин резко снижают самооценку, не позволяет смотреть на женщин как на предмет возможного сексуального контакта. Также бывают депрессии, более или менее длительное прекращение половой жизни, нарушения сна и аппетита.

Фантастичность ситуации, сомнения в том, что окружающие поверят в произошедшее, приводят к тому, что факты изнасилования не становятся известными. Мужчины переживают психическую травму в еще большем одиночестве, чем изнасилованные женщины».

Пока готовился материал

Свежий пример, что называется, с пылу с жару. В Норвегии на днях суд приговорил женщину к 9 месяцам тюремного заключения за изнасилование мужчины. Такой приговор в этой стране выносится впервые.

        5. Стереотипы фокусируют внимание людей на личности и поведении пострадавшей, и именно ей приписывается активность, а не агрессору. Ситуацию показывают в таком свете, будто женщина сама активно вызывала у мужчины желание ее изнасиловать, а мужчина просто пассивно реагировал на это, и ничего не мог с собой поделать (если отношений между ним и женщиной не было). Либо представляют это как то, что мужчина просто взял что-то, принадлежащее ему по праву (если он состоял в отношениях с женщиной), а это считается нормальным поведением «настоящего» мужчины в нашем обществе. Так стереотипы оправдывают насильника, снимая с него ответственность и перекладывая ее на пострадавшую. Это дает возможность всячески увещевать женщин, чтобы они лучше следили за собой и были осторожны, и позволяет не замечать агрессоров рядом с ними.

        Но почему так происходит?

    Вспомним, что основные функции стереотипов – это объяснять и поддерживать порядки, заведенные в обществе: «Британский психолог Анри Тэшфел выделил две социальные функции стереотипизации: а) объяснение существующих отношений между группами, в том числе поиск причин сложных и «обычно печальных» социальных событий; б) оправдание существующих межгрупповых отношений, например действий, совершаемых или планируемых по отношению к чужим группам» (источник)

       Из стереотипов, рассмотренных выше, складываются следующие образы. Мужчина – это человека, которой волен следовать за любыми своими сексуальными желаниями и свободно претворять их в действие. А женщина – не человек. Она вещь, которая находится либо в частной собственности мужа/мужчины, с которым у нее отношения (и тогда он имеет право владеть ее телом по своему усмотрению), либо в общественной собственности (и тогда женщину могут насиловать все те, кто увидел в ее поведении некую неприличность).

     Таким образом, стереотипы о насилии объясняют сексуальные отношения между двумя группами – женщинами и мужчинами. Стереотипы оправдывают неравенство между ними, и дают право мужчинам насиловать женщин. Стереотипы поддерживают то общества, где такое положение дел в порядке вещей, т.е. патриархальное.

      Стереотипы распространяются сейчас не только через общественное мнение. Все большее влияние приобретают различные СМИ. Приведу цитату из книги Д.Майерса «Изучаем социальную психологию»:


Та же картина наблюдается относительно женского физического насилия над мужчинами. В нашем больном обществе эта проблема актуальна тем, что она остаётся «за кадром». О ней не принято говорить, а бытовое насилие всегда ассоциируется с женщиной-жертвой и мужчиной-преступником.

Неудивительно, что книга вызвала активное возмущение читательниц. "Утверждение, что женщины должны ходить только в сопровождении мужчин и носить неприметную, закрытую одежду, чтобы не быть изнасилованными, является оскорблением не только для женщин, но и для мужчин", - критикует автора поборница прав женщин Ким Генди.

Однако и сторонников эволюционная психология приобрела немало. Рецепт ее успеха заключается в дерзкой простоте. "Общественные науки плавают в море теорий, а эволюционная психология способна легко объяснить большинство феноменов", - говорит венский исследователь Граммер.

Если в традиционной психологии друг с другом соперничают более 600 школ терапии, то биопсихологи дают человеку простые ответы на сложные вопросы. Слишком простые.

Немного фантазии, и любое человеческое деяние можно объяснить эволюцией: творческий обольститель, хладнокровный садист или обезумевший насильник - так или эдак, каждый человек подчиняется диктату своих генов, пришедших из каменного века. А стало быть, сам-то он ни в чем не виноват...

(голосов:0)
Похожие статьи:
Идеальный секс с точки зрения мужчины


Вряд ли следует упоминать о том, какое значение в современной жизни имеют гармоничные традиционные сексуальные отношения между мужчиной и женщиной. О культуре и технике в сексе написаны трактаты, популярные и научные статьи и диссертации.


Ничего не изменяется на протяжении столетий. И хотя человечество становится быстрее, умнее, разумнее, мобильнее, личные отношения в семье какими были тысячу лет назад, такими и являются сегодня.

Право силы принадлежит, бесспорно, мужской половине, и очень обидно и горько, когда это право распространяется на его половинку. Если муж бьет жену, практически каждая восьмая из десяти женщин скажет, что у него нарушения психики или какие-то застарелые комплексы.


«Мифы об изнасиловании» - это представления о сексуальном насилии, бытующие в обществе. Некоторые мифы просто являются неправдой. Часто такие мифы применимы только к частным обстоятельствам, ситуациям и характеристикам, которые приписываются всем без исключения случаям изнасилования. Мифы существуют в силу исторических причин, в том числе: определенных ожиданий от людей разного пола, структуры и распределения власти в патриархальном обществе. Наилучший подход к мифам об изнасиловании – это честное и открытое их обсуждение. Не отрицайте, что они существуют. В социологии борьба с мифами означает поиск статистических данных и новых фактов. Ниже приведен список наиболее распространенных мифов об изнасиловании и фактов, которые ставят их под сомнение.


Комментарии к статье Каким образом женщина может изнасиловать женщину:
Загрузка...
loading...


2015 - 2016