Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

Святые апостолы в Британии / Православие.Ru

Явился ль Англии цветущей?
Святой и светлый Агнец Бог,
Вступил ли к нам из
тьмы веков…

Уильям
Блейк

Легенды и факты


Одна из средневековых легенд гласит, что
Христос вместе со святым Иосифом Аримафейским
посещал английский город Гластонбери. У нас нет
этому доказательств, но Церковь в
Гластонбери издавна считается старейшей
Церковью на острове Британии. Однако
абсолютно точно то, что земли, находящиеся в районе
устья реки Темзы, торговали оловом со
Средиземноморьем еще задолго до того, как римляне
основали в Британии свои поселения и,
в частности, построили в середине I века
город Лондон. Хорошо известно также о
существовании торгового пути из
Средиземноморья в Корнуолл. Из-за отсутствия
фактов нам все же, вероятно, следует
воспринимать это благочестивое предание об
«Агнце Боге в Англии цветущей» лишь
как образ, а не как достоверный факт.
Возможно, эта легенда есть не более чем
духовно вдохновляющая притча.

Просторная ниша, обнаруженная под полом подземелья, навела всех на смелую мысль: что, если это и есть усыпальница Святого Петра? Ведь, согласно древней традиции, именно здесь, под собором, под плитой, закрывающей вход в «Исповедальню», покоились мощи апостола. Согласно традиции... Сколько исторических гипотез было построено на ее основе! К сожалению, одних только гипотез, так как никаких доказательств, что тело Святого Петра-великомученика было предано земле именно здесь, историки не имели.

Тайна гробницы апостола Петра владела помыслами кардинала Пачелли на протяжении всей его жизни. В самом начале нынешнего века, будучи юным аббатом, он посещал лекции по библейской археологии его высокопреосвященства Дюшена и уже тогда, как говорят, поставил перед собой великую цель — объяснить, откуда столько поколений христиан черпают свою веру, и доказать, что их вера куда более твердая, нежели гипотезы ученых-историков.

Вот почему кардинал Пачелли с таким вниманием отнесся к сообщению его преподобия Каса.

Когда конклав избрал его папой и нарек Пием XII, он спустился в подземелье собора Святого Петра, чтобы собственными глазами взглянуть на священную плиту — вход в «Исповедальню». Это было 28 июня 1939 года, в канун праздника Святого Петра. Новоизбранный понтифик много размышлял, прежде чем принять окончательное решение. После долгих раздумий он отдал распоряжение, о котором все его предшественники боялись и помыслить, — он повелел начать раскопки под собором, где, по его твердому убеждению, должна была находиться гробница Первоверховного Апостола.

Разумеется, не пристало употреблять слово «пари», когда речь идет о папе, тем более о Пие XII. Будучи личностью в высшей степени непостижимой, он всегда полагал, что самая надежная опора католицизма — это безграничная вера его приверженцев. Он и сам до глубины души переживал горе, привлекшее толпы народа к собору Святого Петра в Риме. Пий XII ни на мгновение не допускал, что культ Первоверховного Апостола зиждется на ложной традиции.

Жером Каркопино, виднейший специалист в области античной истории, сравнивал решение святого отца о проведении раскопок в подземелье собора Святого Петра с постановлением папы Льва XIII, открывшим ученым доступ к Ватиканским архивам, которые прежде всегда хранились за семью печатями.

Но вот гробница Святого Петра — совсем иное дело, ее поиски были сопряжены с большим риском! По словам Каркопино, решение Пия XII было удивительно смелым, но, с чисто практической точки зрения, его не следовало принимать. С одной стороны, археологов ожидали сложности технического порядка. Раскопки требовали величайшей осторожности, так как еще в 1822 году, когда возле «Исповедальни» устанавливали мраморный памятник Пию VI, автором которого был Канова, обнаружили, что дренажные работы могут повлечь за собой нарушение хрупкого равновесия всего сооружения. К каким мерам предосторожности тогда только не прибегали!..

Но все это казалось пустяком по сравнению с самым главным риском — а что, если раскопки покажут, что Святой Петр никогда не был в Ватикане? Что, если в результате поисков обнаружатся доказательства, начисто опровергающие священную традицию?

Ни одно из перечисленных предположений нельзя было отвергать априори. Ни одно — потому что были историки, которые решительно отрицали прибытие Петра в Рим, где он якобы и нашел свою смерть...

Марк, помощник апостола Петра, автор второго евангелия. Он основал церковь в Александрии, потом путешествовал в Ливию, где многих обратил к Христу. По возвращении в Александрию, некоторые египтяне, которые завидовали его силе, осудили его на смерть. Ему связали за ноги и таскали его по улицам города, после чего, окровавленного и разбитого, кинули в тюремную камеру. На следующий день он был сожжён.

Иаков Алфеев, один из апостолов Иисуса, был миссионером в Египте. Там он был осуждён на смерть, его распяли, а потом его тело было перепилено пилой.


Святой Иероним также считает, что святой Лука вполне мог быть тем “братом, во всех церквах похваляемым за благовествование” (2 Кор. 8, 18), и что он, вместе с другими братьями, доставил коринфянам послание святого апостола Павла. Потом, когда Павел покинул Грецию и отправился в Малую Азию, Лука сопровождал его до Троады. Он стал очевидцем нападения на апостола Павла в Иерусалиме на ступенях Антониевой крепости и часто посещал его во время его двухлетнего пребывания в Кесарии. Лука вместе с Аристархом сопровождал Павла на пути в Рим, куда Апостол отправился, дабы предстать пред кесарем, и вместе с ним пережил опаснейшее морское путешествие от Крита до острова Мелит во время многодневного шторма. Святой Лука был рядом с Павлом и в течение тех двух лет, что тот жил под стражей в Риме. Святой Иероним пишет, что книга Деяний Апостолов была написана им именно в этот период. Вероятно, Лука присутствовал и при написании Павлом посланий к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. В посланиях к Колоссянам, Филимону и во втором послании к Тимофею он упомянут по имени.


Неясно, где находился святой Лука в период между первым и вторым заточением святого апостола Павла, но совершенно очевидно, что он был рядом с Павлом в конце его жизни, так как в послании к Тимофею Апостол пишет: “Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. (...) Постарайся придти ко мне скоро (...) один Лука со мною” (2 Тим. 4, 7-10). Святой Лука был тесно связан и со святым Марком, единственным, кроме него самого, евангелистом, который не принадлежал к числу двенадцати апостолов. В тех трех посланиях, где святой Лука назван по имени (Кол. 4, 14; Филим. 24; 2 Тим. 4, 10-11), апостол Павел упоминает одновременно и имя святого Марка. Лука хорошо знал Евангелие от Марка, а в Деяниях он описывает подробности чудесного избавления от тюремных уз апостола Петра, который сразу же отправился в дом матери святого Марка. Он сообщает даже имя слуги, прибежавшего открыть Петру дверь. Предполагают, что он был лично знаком с апостолом Петром и, возможно, помог ему составить его Первое послание, написанное на греческом языке и по стилю похожее на работы самого святого Луки. Святой Лука, вне всякого сомнения, присутствовал при мученической кончине апостола Павла. С этого момента почти все имеющиеся у нас сведения о нем исходят от историка -раннехристианской Церкви Иулия Африкана, который утверждает, что Лука так и не женился, а Евангелие писал, живя в Ахайе (северный Пелопоннес). Примерно в это же время святой апостол Андрей находился в Патрах, но неизвестно, трудились ли они вместе. Однако, очевидно, святого Луку хорошо знали в Ахайе, поскольку и его Евангелие, и Книга Деяний адресованы “Феофилу, правителю Ахайи”. Другой церковный историк, по имени Епифаний, сообщает, что в более поздние времена святой Лука проповедовал в Далматии, Галлии, Италии и Македонии.

Мраморный саркофаг стоял на глиняном полу; его датировка – не раньше 390 года, когда было принято решение расширить первое строение, находившееся на этом месте – базилику императора Константина. Уже в 2007 году реликвию выставили в алтарной части Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, и верующим было разрешено поклоняться ей.

Однако относительно содержимого саркофага все еще оставались сомнения. Чтобы разрешить их, в гробнице, остававшейся запечатанной на протяжении многих веков, было проделано маленькое отверстие. Из саркофага были извлечены мельчайшие фрагменты костей. Их отправили на экспертизу, причем, ради соблюдения чистоты эксперимента, специалистам, ее проводившим, не сказали, откуда взяты останки. Методом радиоуглеродного датирования было установлено: человек, чей прах находится в саркофаге, жил в I или II веке нашей эры. Апостол Павел же, согласно преданию, за проповедь христианства был обезглавлен в Риме при императоре Нероне, в 64-м, 67-м или 68 году от Рождества Христова. Так как неизвестны точный год рождения и точный год смерти, то историки считают, что он появился на свет между 7 и 10 годами нашей эры. Потому, в честь его двухтысячелетия, 2009 год проходил в католической церкви как Всемирный год Св. Павла.


Автор программы Радио Свобода "С христианской точки зрения" Яков Кротов:
— Апостол Павел примечателен тем, что это первый, в сущности, человек, о котором мы знаем, что он, не видя Христа, стал христианином. Уже после воскресения, вознесения Спасителя он участвовал в гонениях христиан, и однажды на дороге в Дамаск вдруг ему явился Иисус, после чего Павел стал ревностным верующим человеком. Апостол Петр видел Иисуса, а Павел — нет. Как погиб апостол Павел, мы точно не знаем — деяния апостолов написаны Лукой, и они обрываются на приезде апостола Павла в Рим. Исходя из достаточно древнего церковного предания можно предположить, что он был обезглавлен — так, в общем, и полагалось поступать с римскими гражданами, если они признавались виновными, а Павел был римским гражданином.




Двор с трёх сторон окружён колоннадой.









Огромное внутреннее пространство собора состоит из пяти нефов.






Нефы разделены арками с 80 гранитными колоннами.


««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

Адрес базилики святого Павла на Остийской дороге, где покоятся мощи
апостола Павла: Via Giovanni Vitelleschi, 23, 00193 Roma, Италия .Сайт: cantinatirolese.it. Базилика открыта ежедневно и всесезонно с 7.00 до 19.00. Доступ к мощам открыт в это время.

А еще буквально на днях ватиканская газета "L'Osservatore Romano" сообщила об обнаружении на раскопках гробницы святой Фёклы в Риме окаймленной золотом круглой фрески, изображающей истощенного апостола Павла. Она датируется концом четвертого века. И получается, что это - старейшая икона Св. Павла из известных ныне.

(голосов:0)
Похожие статьи:

> главная - статьи - как праздновать день Ангела

Издательский дом "Новая книга"
Источник: Оригинальный текст из брошюры Сретенского монастыря

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.


12 июля Церковь празднует Память первоверховных апостолов Петра и Павла. Подошел к концу Петровский пост, который готовил христиан к этому дню. Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые   в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны (например, усекновение главы Иоанна Предтечи). Вот и сегодня тот   день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме.


Православный календарь на май 2016

Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Апостола Си́мона Зило́та.

Свт. Си́мона, еп. Влади́мирского и Су́здальского. Прп. Си́мона Ра́донежского. Блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьеве́цкого (службу зри 4 ноября).

Перенесение мощей мч. Васи́лия Мангазе́йского.


Комментарии к статье Где похоронен апостол Павел:
Загрузка...
loading...


2015 - 2016