Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

Кому нужна вера | Я верую

Здесь уже было показано, как соотносятся ЗНАНИЯ и ВЕРА. Но было бы ошибкой думать, что обилие верующих людей объясняется исключительно их стремлением найти в вере заполнение пробелов в подлинных знаниях. Больше скажу. Ни фига оно этим стремлением не объясняется! :) Прежде всего потому, что само-то это стремление не такое уж частое явление (извините за рифму).

Нам возразят: Да, были и есть среди ученых верующие люди, но есть среди них и неверующие.

Совершенно верно. Но из этого вовсе не следует, что Бога нет. Из этого следует только то, что вера дело свободное: хочешь верь, не хочешь никто тебя не принуждает.

Если Бог есть, то покажите нам Его, говорят некоторые.

На это мы ответим вопросом: видали ли вы когда-нибудь свои думы и мысли, желания и настроения? Можете ли сказать, какой они имеют цвет, запах, какова их длина и форма? А ведь они существуют?. Конечно, да! Так и Бог. Он существует, но Его нельзя видеть телесными очами.

Откуда же видно, что Он существует?

Об этом свидетельствует, прежде всего, присущая человеку уверенность, что Бог есть. И до такой степени бывает она сильна в нем, что он не может от нее отрешиться, хотя бы ему говорили обратное. В самом деле, ведь нередко наблюдается такое явление: простой человек не может доказать, что Бог есть, а все-таки стоит на своем. Откуда же берется в нем такая уверенность?

Скажут: С детства ему внушили, вот он и держится за старое. Но это объяснение нас не удовлетворяет. Почему? Да потому, что религия и вера требуют от человека подвига, самопожертвования, стесняют его натуру, и потому, если бы действительно они были выдумкой, всякий человек с удовольствием бы сбросил с себя это тяжелое иго, а он в большинстве случаев этого не делает.

Затем о том, что действительно существует Бог, свидетельствует видимый мир. Когда мы видим дом, мы думаем, что его построил архитектор, плотники и каменщики; когда рассматриваем какую-либо картину, говорим: ее нарисовал художник; гуляем по красивому саду, думаем, что его насадил садовник; замечаем машину и утверждаем, что ее построили мастера и механики.

Ну, а мир? Откуда он взялся? Кто создал величественную и необъятную вселенную, в которой существуют определенные законы и порядок? Кто создал светила небесные: теплое и ясное солнышко, яркие звезды, луну?

Всякий дом устрояется кем-либо, а устроивший все есть Бог (Евр. 3; 4).

Один ученый сказал: Нужно быть сумасшедшим, чтобы доказывать, что часы не предполагают часового мастера и что мир не доказывает бытия Бога.

Старые сказки, скажут тотчас многие недоучки. Мир произошел сам собой. Утверждать это так же смешно и глупо, и недостойно мыслящего человека, как если бы кто сказал, что этот дом построился сам собой. Такие постройки если и случаются, то только лишь во сне или в сказках, да и то в последних не сами собой, а по щучьему велению. Говорящие, что мир произошел сам собой, обличают сами себя и вместо истинного Бога изобретают другого, ложного, называя Богом мир, бездушную природу, рассуждая так: Творца нет, а впрочем есть; Бог не мог сотворить мир, а мир сам себя сотворить мог. Видите, как они сами себя запутали? Справедливо, поэтому, сказал ученый Вольтер: Если бы не было Бога, то Его нужно было бы выдумать, потому что без Творца не могло появиться творение.

Если мир образовался сам собой, то откуда взялся тот материал, из которого он образовался? Говорят: Материя вечна. Но если материя вечна, то и мир вечен в таком же состоянии, в котором он находится и сейчас. Между тем, наука вместе с религией говорит, что мир не вечен и что состояние его в начале было иное: атомы, туманности, хаос, огнежидкое состояние массы, постепенное ее охлаждение до настоящего вида. Какая же сила привела этот мертвый материал в движение, вдохнула в него жизнь? Могла ли это сделать слепая и неразумная сила?

Нет и нет. Разве может слепая и неразумная сила сделать что-либо разумное, стройное, упорядоченное? Остается признать одно, что есть, что существует разумный Творец мира и этот Творец есть Бог. Скажут: Мир образовался по неизменным законам природы без всякого участия посторонней силы. Но говорящие это упускают из вида, что в самом их утверждении уже заключается противоречие, или отрицание этого утверждения. Ведь законы природы предполагают существование мира или природы, они могут действовать только тогда, когда есть мир или природа. Например, закон Ньютона (закон всемирного тяготения), по которому две материальные частицы сближаются со скоростью, зависящей от их массы и состояния. Но когда не было тел, не было и места этому закону. Или закон Архимеда: тело, погруженное в жидкость, теряет такую часть своего веса, сколько весит вытесненная им жидкость. А когда нет ни тела, ни жидкости, нет места этому закону. Значит, законы природы действуют только при наличии природы или мира, без всякой надежды объяснить его происхождение. Законами природы нельзя также объяснить их собственного существования <сноска: Неодушевленная и неразумная материя не может ни сама себе дать законов, ни определить взаимное отношение сил и явлений природы.>. Остается место Богу, Творцу мира, управляющему им по особым законам.

Небеса поведают славу Божию, говорит псалмопевец, творение же руку Его возвещает твердь (Пс.18; 4).

И наш поэт Лермонтов говорит под влиянием созерцания красот природы: И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога.

Безбожники не могут видеть Бога, потому что они слепы душою. Они подобны птицам совам. Взгляните на этих важных птиц. Глубокомысленным взором смотрят они на вас своими выразительными глазами, внимательно рассматривают, как бы изучают вас с усердием серьезного ученого, а на самом деле при дневном свете они ничего не видят. Вы стоите перед этими птицами, однако же для них вы не существуете. Они уверены, что перед ними никого нет. Посмотрят на яркое солнце, и солнца для них нет, ибо они ничего не видят. Попробуйте вы доказать сове, что на небе есть яркое, прекрасное солнышко, не поверит она, ибо она не способна его видеть. Так духовно-слепые не могут видеть Бога. Он открывается только духовно-зрячим, чистым сердцам.

Видимая природа есть великая книга, которая свидетельствует о премудрости Творца. Бог открывается нам и в ясной лазури неба, и в ослепительном блеске солнца, и в цветах радуги, и в зелени лесов, и во всяком благородном порыве и движении человеческого сердца.

Я спрашивал, говорит блаж. Августин, землю, моря и бездны, и все, что там пресмыкается и живет, и они отвечали мне: Мы не Бог твой, ищи выше. Я спрашивал бушующие ветры, и весь воздух со всеми своими обитателями отвечал: Я не Бог. Я спрашивал небо, солнце, луну и звезды, и они сказали мне: И мы также не Бог, Которого ты ищешь. И я сказал всему, что окружает меня: Вы мне сказали о моем Боге, что вы не есть Он, так скажите же мне о Нем, и они все громким голосом воскликнули: Он сотворил нас (Исповедь).

. Я благодарен (увы, недостаточно
благодарен) Богу за Его неизменную доброту, снисходительность и милосердие ко
мне; личность и искупительный подвиг Христа вызывают у меня глубочайшее
уважение. Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь
делами рук Твоих. (Псалтирь 91:5)
Так
вот, Бог - это тот, кто вызывает восхищение, уважение и благодарность, потому
что Он в высшей степени достоин этого; я могу повторить от своего лица слова
псалмопевца            

Имя Господа
прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все
пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен;
(Второзаконие 32:3,4)  

достоин Ты, Господи,
приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле
существует и сотворено. (Откровение 4:11)  

Вопрос, поверите ли вы ему? Я думаю, что нет. Нет потому, что лично у вас подобного опыта еще не было, вот поэтому и веры нет.

Что посоветовать на этот счет? Как поднять веру человеку в это дело. Все очень просто и сложно одновременно.

История человечества показывает, что со времен Адама, первого человека на земле, люди нуждались в вере. Адам был первым пророком, а за всю историю человечества на земле побывало около 124 тысяч пророков и посланников. Мир обретает смысл только тогда, когда постигается истина о том, что своим возникновением из небытия и существованием он обязан Единому Создателю, когда осознается его принадлежность Всевышнему. Вы видели картину известного художника Ван Гога «Подсолнухи». На аукционе «Кристи» в 1987 году она была продана за 22 500 000 фунтов стерлингов, что составляет порядка 40-42 миллионов долларов США. На эту сумму в Германии можно купить 400 автомобилей марки «Мерседес – Бенц 600». Сумма, на которую можно купить 400 (!) Мерседесов, была выплачена за холст размером 99х76 сантиметров. Теперь зададимся вопросом: «Заплатили бы такую сумму за холст, на который случайно пролились краски? Конечно нет!» Только по причине того, что эта картина является работой самого Ван Гога, то есть именно из-за этой принадлежности она стала очень дорогой вещью.

Итак, и Библия, и теория Гумилева утверждают, что истинная вера к человеку приходит извне, что вера есть продукт субстанции, способной воздействовать на психику человека. Для человека, в результате этого воздействия, служение идее, овладевшей им, становится важнее не только благополучия, но даже собственной жизни. Пассионария легче убить, чем склонить к предательству собственных идеалов.

Например, вот как иудейский историк Иосиф Флавий описывает поведение ессеев — первых христиан — в войне против Рима:

«Война с римлянами во всех отношениях проверила силу их духа. Во время этой войны их скручивали, растягивали, жгли, ломали и провели через все орудия пыток для того, чтобы они возвели хулу на Законодателя либо отведали запретной пищи. Однако они не согласились ни на то, ни на другое, никогда не заискивали перед притеснителями и не плакали» (Г. Л. Курбатов, Э. Д. Фролов, И. Я. Фроянов «Христианство: Античность, Византия, Древняя Русь», стр. 73).

«Природа религии вынуждает ее вмешиваться в жизнь неверующих, еретиков и последователей других вероучений. Она может разглагольствовать о блаженстве в мире ином, но хочет власти в мире этом».

Не ограничиваясь критикой монотеистических религий, Хитченс призывает не искать света с Востока:

На самом же деле настоящая вера в Бога приводит человека к подлинной свободе. Прежде всего, вера в Бога дает человеку направление, понимание цели и ценности жизни. А это неизбежно приводит к пересмотру взаимоотношений с близкими людьми, пересмотру приоритетов. Нередко молодые люди бросают пить и курить, отказываются от беспорядочных сексуальных связей. Со стороны может казаться, что человеком кто-то или что-то управляет, что он несвободен. Однако если посмотреть в более далекой перспективе, такой человек проживает намного более счастливую жизнь, чем те, кто остается привязанным к порочным привычкам.


10. Не мори себя разным голодом, знай, что голод-страх порождает Зло.


11. Не пускай в полёт слово лживое, знай, летит оно и к тебе – назад.


12. Не равняй себя среди прочих ты, знай, сравняешь ся – станешь ты как все.


13. Не терзай себя ты в сомнениях, знай, что тот дойдёт, кто хотя бы шёл.

Так вот и ВООБРАЖАЮТ они тоже «во все стороны»! Так что ВЕРА в бога должна была возникнуть НЕИЗБЕЖНО. И мало того: она была полезной как мощный фактор развития человеческого воображения (а, значит, сознания, и даже — его материального носителя — мозга). И больше скажу: она остается полезной хотя бы в той части, которая касается Деда Мороза. Я не готов отбирать у детей ВЕРУ в Деда Мороза! Помимо сентиментальности, это объективно вредно — ее отбирать. Она же РАЗВИВАЕТ ВООБРАЖЕНИЕ ребенка!

(голосов:0)
Похожие статьи:

Что собой представляет жизнь в столице? Пожалуй, главное свойство, характерно для неё, — суета. В суете мы добираемся до работы, занимаемся делами, возвращаемся домой. Зачастую эту суету не оставляем ни на пороге дома, ни на пороге храма. Но порой внутренний маятник замирает на секунду, и мы задумываемся о глубинном смысле своей жизни. Каждый делает при этом разные выводы, но чаще всего в такие моменты мы думаем о том, что для того, чтобы жизнь была наполнена смыслом, надо стремиться не только как можно больше получить от всех окружающих нас, даже от Бога, но и что-то отдать взамен. Только так можно выполнить заповедь любви к ближнему. Но кто мой ближний? Как определить это в мегаполисе, где все друг другу чужие и далекие? Как предложить помощь, как понять, кому она нужна?


Так видели ли люди Бога? Ответ на этот вопрос достаточно сложен.  Одни места из Библии говорят, что «Бога не видел никто никогда». А другие: «видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное  работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили» — это были Моисей и старейшины из народа. Или вот: «я видел Бога лицеем к лицу, и сохранилась душа моя», — так сказал Иаков, когда боролся с самим Богом, явившимся ему в виде Ангела. Как понимать эти высказывания библейских героев?


Бог есть. Церковь нужна.

<<< (2/48) >>>

Ввиду последних мыслей, попытка узнать происхождение и смысл мира из самого мира выглядит как своеволие, ибо ясно, что создал мир не я, поэтому знал бы его, если бы создал, и, если бы угодно было Создателю. Да и зачем узнавать мир, в котором нет смысла, потому что нет личности, в которой этот смысл обитает? В мире должен быть смысл, но смысл есть нечто нематериальное, и оно как таковое должно обитать только в некоем разуме, а у разума есть хозяин – личность.


Комментарии к статье Нужна ли людям вера:
loading...
Загрузка...


2015 - 2016