Для взрослых Стиль Семья Философия Недвижимость Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
12.05.17

Закаливание детей - Ребенок от 0 до года


Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путём систематической тренировки.


Правила закаливания

Принципы и действенные способы укрепляющих процедур

Для чего делать закаливание детей? Любая вирусная инфекция возникает в организме человека при нарушенном кровообращении. Если вы обнаружили первые симптомы простуды у малыша, то, скорее всего, у него произошло нарушение кровотока верхних дыхательных путей. Вирусы, попадающие в такие клетки, быстро множатся и убивают ее, давая возможность поселиться там инфекции. Укрепление здоровья методом закаливания организма приводит в норму кровообращение, а кровеносные сосуды делает гибкими, нормализуя и стабилизируя кровоток.

Дети, регулярно укрепляющие свое здоровье не боятся резких перепадов температур, порывов ветра или переохлаждения. Закаливание ребенка делает организм более устойчивым к различным неблагоприятным факторам, обусловленным негативным влияниям окружающей среды.

- проводить закаливающие процедуры систематически

- увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно


поднять ребенку иммунитет (1 года, 2 года, 3 года, 4 года, 5 лет и т.д.) без таблеток. прохладной водой. На один стакана кипяченой воды необходимо добавить одну чайную ложку морской соли. Можно вместо морской соли добавить отвар календулы и ромашки или несколько капель спиртового раствора календулы. Здесь также следует отметить, что закаливание организма ребенка тесно связано с повышением его иммунитета. Так как закаливание помогает обычного полоскания рта и горла Начинать закаляться лучше всего с .Шаг 1

. Ручки и ножки ребенка обтирают влажной варежкой, смоченной в теплой воде. Начинают обтирания от пальчиков и быстрыми массажными движениями движутся к туловищу. После следует растереть кожу сухим махровым полотенцем до небольшого покраснения. Вначале температура воды должна быть 28 градусов. Затем постепенно, лучше каждую неделю, снижать ее на 1-2 градуса. Постепенно, доведя ее до предела в 18-20 градусов. Через месяц-полтора можно уже растирать не только ножки и ручки, но и туловище. Ежедневное обтирание ребенка нужно проводить в такой последовательности: сначала ручки, затем грудь, животик, спину и, только в конце, ножки. влажным обтираниям конечностей Затем можно переходить кШаг 2.

К концу 1-го года влажные обтирания уже следует проводить водой температурой 25 °С.

Через 1,5 месяца после начала обтираний следует переходить к обливаниям. Это более сильная процедура, и проводят ее как летом, так и в зимнее время.

Летом лучше делать обливание на открытом воздухе при температуре не ниже 18 °С в тени. Малыша лучше всего поливать из душа, лейки или используя самую обычную пластиковую бутылку. Начинают обливание с шеи, потом обливают бока малыша, затем грудь, спинку, ручки и ножки. Голову ребенка обливать не надо.


К 10 годам ребенок уже усваивает основные принципы закаливания и может делать все сам. Когда ребенку исполнится 12 лет, он может обливаться не только в помещении, но и на улице.

Какая схема закаливания самая эффективная?

Эта процедура возбуждает, поэтому ее лучше делать утром или после
школы, часов в 6-7 вечера, но не непосредственно перед сном. Старайтесь,
чтобы ребенку было приятно. Не пугайте его, не настаивайте, если ребенок
боится, чтобы не превратить все это в стрессовую ситуацию. В таком слу-
чае контрастные обливания лучше проводить в форме игры.

Предлагаемая процедура может быть использована и в детском саду. Ста-
вятся три-четыре таза с горячей водой и столько же с холодной. И дети
перебегают от одних тазиков к другим. Принцип контраста температур надо
выдерживать и здесь: сначала горячая, потом холодная вода.

Третий вариант закаливания. Ребенок вечером купается в ванне. Дайте
ему посидеть в ванне столько времени, сколько он хочет, можно с игрушка-
ми. Пусть он согреется в теплой воде. Дети обычно любят расслабиться и
полежать в ванне. Или пусть он греется под душем сколько хочет. А потом
скажите ему: "Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по
лужам". И тут возможны такие игровые ситуации: или вы открываете холод-
ную воду, и он подставляет пяточки и ладошки (достаточно на первый раз,
а в последующие дни пробуйте облить холодной водой и спинку), или, если
ребенок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить
тазик с холодной водой и сказать: "А ну, давай с тобой по лужам побега-
ем!" И вот из теплой ванны - в холодный таз (или "под дождик"), а потом
- опять в ванну. Добавьте еще теплой воды, если вода в ванне остыла. И -
снова в холодную. И так не менее трех раз. После последнего холодового
воздействия так же укутайте ребенка в простыню и в одеяло, подержите
его, не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его в ночную одежду и
положите в кровать. Для лучшего эффекта закаливания процедуру надо по-
степенно изменять за счет увеличения времени холодовых воздействий. Впо-
следствии сам ребенок начинает требовать больше холодных обливаний, а
нередко вообще отказывается от горячей воды.

Контрастные процедуры не следует прерывать и во время болезни!

Итак, лучше начинать с контрастных процедур. Их не стоит прерывать
даже во время болезни малыша, так как они способствуют скорейшему выздо-
ровлению.

Я знаю одну замечательную маму. Она начала закаливать малыша с рожде-
ния. Он очень редко болел. Однажды она позвонила мне и спросила, что на-
до делать с ребенком: у него появилась небольшая температура, насморк.
Она хотела сделать контрастные обливания, а он отказывается от них и
требует только холодные. Значит, нагрузка для него была уже недостаточ-
ной. Дети начинают это чувствовать и сами проявляют инициативу. В этом
случае мы с мамой решили сделать так, как просит ребенок. Мальчик доста-
точно быстро выздоровел и в последующем при заболеваниях сам обливался
холодной водой.

Полагаю, что для успешного закаливания не стоит останавливаться на
одних контрастах. Для некоторых детей можно предложить следующий вари-
ант: перед пробуждением ребенка в ванну заранее наливается холодная во-
да. Как только ребенок просыпается, он из постели, теплый, окунается в
ванну, затем закутывается в простыню, сразу одевается и приступает к ос-
тальным гигиеническим процедурам.
При контрастных процедурах существенно улучшается кровоток в носогло-
точной области. Поэтому при разрастании аденоидов и хронических тонзил-
литах показаны контрастные процедуры в сочетании с питанием, которое ре-
комендовано в предыдущих беседах.

Бегание по снегу

Если ребенок привык к обливанию ступней холодной водой, то в зимний
период можно усилить закаливающий эффект беганием босиком по снегу. Бе-
гать надо только в тех местах, где снег чистый, при этом под снегом
должна быть земля, но не бетон и не асфальтированная дорожка. Естествен-
но, не следует стоять на снегу на балконе. Как лучше проводить эту про-
цедуру? Ребенка надо одеть так, чтобы обувь легко снималась и надева-
лась. Лучше надеть, например, спортивный костюм, шерстяные носки и ва-
ленки.

Итак, вы выходите на улицу. Сначала немного побегайте - ребенок разо-
греется. Если ваш малыш разрумянится, можно быть уверенным, что ноги у
него не холодные. Тогда можно снять валенки и встать на снег, вначале
буквально на секунды. Потом быстро вытирайте ноги от снега какой-нибудь
тряпочкой и обувайтесь начиная с той ноги, которую первой поставили на
снег. И снова побегайте в валенках. Продолжительность стояния на снегу,
вначале очень короткая, потом может увеличиваться.

Только такой образ жизни может сделать ребенка счастливым. А практическая реализация подобных действий требует от родителей не только желания, но и времени. Это гораздо сложнее и хлопотнее, чем обтирать теплой водичкой пять минут в день.

Прямая связь здоровья ребенка и возможностей родителей находить время для укрепления этого самого здоровья представляется очевидной. Но имеем, что имеем - печальную окружающую среду, низкий уровень материального благосостояния, постоянный поиск средств к существованию, дефицит здоровья у самих родителей. Легко сказать: "все свободное время - гулять". Надо ведь иметь свободное время. Легко сказать "прохладный душ по утрам". Надо ведь иметь горячую воду - без горячей воды трудно сделать прохладную, только холодная получается. Рука не поднимается проветривать комнату, в которой и без проветривания + 15° С.

Перечень причин, мешающих закаливанию можно продолжать, но сил мириться с детскими болезнями уже не осталось, а желание делать хоть что-нибудь усиливается с каждым днем. Важный аргумент в пользу необходимости действий - болезнь ребенка, сама по себе, требует времени и немалых средств (лекарства, диета, финансовые потери в связи с невозможностью ходить на работу). Итак, конкретные рекомендации, долгожданные ответы на извечный вопрос "что делать?".

Понять, что имеется два варианта действий. Первый вариант - относительно пассивный - коррекция образа жизни. Что, как и в каком направлении корректировать мы уже определили. Сразу же заметим - подобных перемен совершенно достаточно для постепенного возврата утраченного здоровья. Второй вариант - активный. Перемены образа жизни плюс некие дополнительные мероприятия (те самые закаливающие процедуры), позволяющие вернуть утраченное заметно быстрее.

Рекомендуемая схема активного варианта действий примерно такова.

Начать с физических нагрузок. Проснуться на час раньше обычного и в любую погоду устроить пробежку. Не бег на месте в комнате, а на свежий воздух! Пробежались 5-10 минут (никуда не торопимся, спокойно, никаких рекордов на скорость и дальность), остановились, еще 5-10 минут - комплекс элементарных гимнастических упражнений (помахали руками, покрутили тазом, попрыгали, поприседали) и побежали домой. Итого - максимум 30 минут. Дома - водные процедуры, душ или из ковшика облились теплой водичкой (пока папа бегал, мама подогрела воду), почистили зубы. Позавтракали. Пошли в школу (детский сад). Постепенно увеличиваем дальность и время пробежек, усложняем гимнастические упражнения, уменьшаем количество одежды.

Начать с физических нагрузок. Проснуться на час раньше обычного и в любую погоду устроить пробежку. Не бег на месте в комнате, а на свежий воздух! Пробежались 5—10 минут (никуда не торопимся, спокойно, никаких рекордов на скорость и дальность), остановились, еще 5—10 минут — комплекс элементарных гимнастических упражнений (помахали руками, покрутили тазом, попрыгали, поприседали) и побежали домой. Итого — максимум 30 минут. Дома — водные процедуры, душ или из ковшика облились теплой водичкой (пока папа бегал, мама подогрела воду), почистили зубы. Позавтракали. Пошли в школу (детский сад). Постепенно увеличиваем дальность и время пробежек, усложняем гимнастические упражнения, уменьшаем количество одежды.

Описанному варианту действий помешать может только лень. Никаких других оправдательных мотивов просто не существует. Можно допустить (хотя и не очень хочется), что родители не могут позволить себе выходной на природе и прогулки с ребенком после работы. Но час в день по утрам выкроить можно и нужно. За этот час ребенок получит гармоничный комплекс воздействий: собственная двигательная активность + вода и свежий воздух + общение с любимым родителем. Автор гарантирует, что, найдя в себе силу воли ежедневно просыпаться на час раньше, вы уже через месяц почувствуете перемены к лучшему — не только в отношении здоровья ребенка, но и в отношении своего собственного здоровья!

При осуществлении любых закаливающих мероприятий следует неукоснительно соблюдать три главных принципа:

1)      систематичность — раз уж начали, не идите на попятную, не ищите повода сегодня пропустить;

2)      постепенность— плавное увеличение интенсивности и продолжительности воздействий;

3)      учет индивидуальных особенностей — возраста, психологической настроенности самого ребенка, сопутствующих болезней, бытовых факторов.

Закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие. Всегда имеет смысл делать акцент именно на те варианты действий, к которым стремится сам ребенок. Нравится ему, например, ходить босиком. Очень хороший вариант закаливания — родителям лишь остается не забывать о постепенности и систематичности.

Толкачев Б. С. „Физкультурный заслон ОРЗ”.

Комаровский Е. „Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников”.

Текст: Юлия Лебедева, консультант — Раиса Бакирова, педиатр, врач высшей категории, главный врач Городской детской поликлиники № 6, г. Уфа

(голосов:0)
Похожие статьи:
закаливание ребенка

Содержание:

К содержанию

Общие правила закаливания

С чего начать? С повседневного закаливания. Это означает: утро должно начинаться для ребенка с зарядки. После нее – правильное умывание. Поначалу умывайте ребенка теплой водой, когда привыкнет – холодной (комнатной температуры и ниже, ориентируйтесь на реакцию ребенка). Ребенку старше 3 лет через месяц–полтора рекомендуется расширенное умывание прохладной водой: лицо, руки до локтей, шея, верхняя часть груди.


Все родители хотят, чтобы их малыш рос здоровым и сильным, в межсезонье не болел, и не были ему страшны никакие инфекции и вирусы. А для этого нужно укреплять защитные силы организма – проводить регулярное закаливание ребенка.


Контрастный душ это прелесть, которая доступна каждому человеку, у которого горячая вода есть в доме, хотя некоторые греют воду и тоже принимают контрастный душ в виде контрастных обливаний из ведра. Как принимать контрастный душ и что это такое - контрастный душ? Суть контрастного душа состоит в том, что попеременно нужно обливать тело водой самой высокой температуры, которую только может выдержать кожа и холодной ледяной водой. Чем больше разница температуры, тем лучше результат.


Комментарии к статье С чего начинать закаливание ребенка:
loading...
Загрузка...


2015 - 2016